ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ВЫРАЩИВАНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ СОБАК ПОРОДЫ БОКСЕР

ГДЕ КУПИТЬ СОБАКУ?

ВЫБОР ЩЕНКА

ВЫРАЩИВАНИЕ ЩЕНКА

ПИТАНИЕ

ПОДКЛЕЙКА КУПИРОВАННЫХ УШЕЙ

СОДЕРЖАНИЕ и ВОСПИТАНИЕ

ДРЕССИРОВКА

ФОРУМ

Первое, что хочу отметить - поведение собаки в доме и за его пределами - это результат,как правило, вашего воспитания.Все, что она делает или не делает, полностью зависит от тех навыков, которые вы ей привили(естественно, и от ее темперамента и менталитета тоже) Но собаку можно ассоциировать с пластилином, из которого мы лепим или не лепим то что хотим иметь.Следовательно, что хотим, то и имеем, обычно.
С самого первого момента появления в вашем доме собаки, будь то щенок или взрослая собака(этот случай сложнее), ей надо прививать те навыки, которые вы хотите видеть в дальнейшем.Т.е. нельзя откладывать на потом,например, отучение щенка залезать на диваны и кресла, если вы этого не хотите позволять ему во взрослом возрасте.Если с первого момента начать воспитывать свою собаку так, как вы хотите ее воспитать, то у вас все получиться.Только нужно делать все планомерно, без поблажек к ней и себе.Например: я своим собакам категорически не разрешаю таскать куски пищи(или костей из сухожилий) в комнату.У них есть несколько мест, где они могут это погрызть.Конечно, приходилось, поначалу, планомерно следить за каждой из них, что бы не ослушалась.Теперь, даже моя шар-пейка сама идет на то место, где позволено что-то грызть.Им даже в голову сейчас не приходит, что это можно сделать где-то еще.Есть один ньюанс: если несколько собак, то надо научить одну -"главную", остальные, скорее всего, будут учиться у нее.Именно так я и сделала.Старшие учат младших и подают им пример.Все организованно. Собаки очень сообразительны.Они могут вести себя по-разному в разных местах.То, что позволено в одном доме или не позволено в другом, они хорошо осознают.Например: я своим собакам не разрешаю лаять дома, они не лают(если только за дверью нет грохота или шума, например, ночью)Как только они попадают в другое место, то проявляется природный инсктинт, приходится объяснять им, что и здесь не надо подавать голос.Как только возращаются домой - все нормально.Также, и с другими привычками.На основании этого, я могу сделать вывод, что собаки(здесь говориться о боксерах и одном шар-пее), как вполне разумные существа, способны к аналитическому мышлению.Т.е. не только послушание,но понимание того, что и где делать можно, а что - нет. Дело не в послушании, а в укладе жизни, который присутствует в доме.Естественно, что я отношусь к каждому из своих животных, как к личности, со своим характером и темпераментом.Но если что-то нельзя одному, то нельзя и остальным.

Получив взрослую собаку в дом, с ее привычками(правда, дурных привычек у нее очень мало было)я думала, что это катастрофа-перевоспитать невозможно.Возможно, и еще как!Всему ее научили старшие собаки, остальное добавила я.Так что даже такую взбалмошную и дикую собаку, какой была Лаки раньше, можно перевоспитать.А характер у нее далеко не ангельский.
Я отдаю предпочтение воспитанию собаки перед дрессировкой, так как , все-таки, животное учится всю жизнь, живя с нами рядом.Очень часто у владельцев нет времени ходить на площадку, нет желания.В этом случае, важно, чему вы научили собаку в жизни.Ей бывает сложно уловить перепады нашего настроения.Поэтому, общаясь с собакой, объясняя ей что-то, вы приобретаете в ней друга и соратника, скорее находите общий язык и подход друг к другу.Скажу честно, что со старшей своей собакой я не занималась послушанием, хотя мы прошли курс защиты.Ей вполне хватило воспитания, она стала послушной, когда повзрослела.Дрессировка очень важна, но не с первых же дней вы идете на площадку с щенком.Это, скорее, механическое отрабатывание навыков, к тому же, во взрослом возрасте.

Основные законы воспитания


1. Следить за своими действиями и управлять своими эмоциями, быть последовательными.
2. Если щенку чего-то делать не разрешается, то не разрешается никогда,
3. Если хотите чего-то добиться от собаки, добивайтесь до конца, отступление - ваш проигрыш.
4. Сначала научите собаку правильно выполнять ваши требования, а уже потом можете ругать (или наказывать) ее за неправильные действия, а не наоборот.
5. Будьте требовательны и настойчивы, но не забывайте поощрять каждое правильное действие собаки.
6. Не нервничайте, не допускайте грубости, но и излишней ласки тоже не должно быть.
7. Воспитание и дрессировку щенка проводите по принципу: от простого к сложному, от легкого к трудному.
8. Внимательно следите за физическим состоянием щенка. Больной или вялый щенок должен лечиться, а не учиться. Постарайтесь, насколько возможно, чтобы любые неприятности в вашей жизни не отражались на вашем обращении со щенком.
Собака очень тонко чувствует настроение своего хозяина и соответствующим образом на него реагирует.
Воспитание щенка начинается с момента появления его в вашем доме. Приучив малыша к кличке, месту, чистоплотности в доме, вы сделали первые очень важные шаги в этом направлении. С 2-3 месяцев несколько подросший щенок начинает "хулиганить" в доме: рычать, кусаться, хватать вас за ноги. Создается впечатление, будто щенок растет злым, что бывает довольно редко. В основном это детские забавы. Так вот, чтобы подобные игры малыша не доставляли вам таких неприятностей, как порванные колготки или брюки, расцарапанные ноги и руки и т.п., следует втянуть его в игру, отвлекая его игрушками (резиновым мячом, кольцами и пр.), тем самым вы предупредите его нежелательные действия. Не надо по мелочам "зафукивать" щенка, иначе он просто не станет реагировать на ваш запрет. Команда "Фу!" строгая и подается в исключительных случаях, когда ваш питомец чересчур "разбушевался", В остальных случаях лучше пользоваться ненормативными командами, например "Нельзя!", "Плюнь!" и т.п.
Грызть что-либо, тащить и рвать - естественная потребность здорового щенка. Уходя из дома, обязательно уберите мелкие нужные вещи, доступные его зубам, особенно обувь, иголки, нитки, авторучки. Поднимите повыше провода телевизора, телефона, свисающие занавески, скатерти. В какой-то мере щенка отвлекают от шалостей крупные искусственные кости, морковка, деревянная чурка. Щенок не может сразу усвоить многочисленные запреты, а наказание должно следовать только тотчас за проступком, а отнюдь не тогда, когда вы пришли с работы, обнаружили провинность и оттузили виновника, который не способен связать причину и следствие с таким временным интервалом.
Щенок исподволь, шаг за шагом постигает окружающий мир (квартиру, двор). С помощью хозяина он знакомится с улицей, полем, лесом, познает множество запахов, предметов, вырабатывает свое отношение к ним. Так формируется поведение и нервная система животного. Но все это происходит нормально только тогда, если щенку уделяют внимание, занимаются с ним, выводят на прогулки. Щенок, выросший взаперти, на привязи, в вольере или сарае, чаще всего становится трусливым или трусливо-злобным, не способным к длительному физическому и нервному напряжению.
Немногие собаководы умеют выводить своих собак так, чтобы каждая "большая" прогулка (свыше 30 минут) приносила максимум пользы. Поэтому прогулка должна делиться на несколько этапов. Первый этап - отправление собакой естественных надобностей в стороне от дверей и окон жилых помещений, детских площадок и других столь же неподходящих мест. Затем, это уже второй этап прогулки, если территория позволяет, нужно дать питомцу немного побегать, порезвиться, как он пожелает, желательно с одной-двумя собаками мирного нрава, живущими по соседству. Как только собаки набегаются и сделают "свои дела", напомните питомцу, что у него есть хозяин, которого нужно и интересно слушаться. Так начинается третий этап. Собаку нужно подозвать и повторить несколько приемов общего послушания. А напоследок ему будет полезна небольшая прогулка на поводке по ближайшей улице или скверу. При такой системе владелец всегда остается главным лицом для своего питомца - вожаком, а прогулка принесет максимум пользы для вас двоих.



Hosted by uCoz