Беларусь-Словения

Финляндия

ПУТЁВЫЕ ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ О ЕВРОПЕ.
(Литва)

(впечатления о дорогах и сервисе)

Л И Т В А

Изначально, с Литвой все складывалось как-то не слава богу.Также все продолжалось и в Литве.Поэтому впечатления об этой стране у меня сложились сквозь призму проблем с визой, жильем и еще бог знает с чем. Все говорило против этой поездки. Но уж больно хотелось помочить ножки в Балтийском море в Паланге, да и на собак прибалтийских хотелось взглянуть.Именно поэтому, я решила бороться до конца и попасть на выставку в Паланге.
Для поездки в Литву нужна виза, причем не шенген, а именно литовская.Это было первым неприятным сюрпризом. Попросту говоря, запысываясь в Палангу , я и думать не думала, что буду тратить деньги еще а на визу, имея шенген.Второй загвоздкой оказалось то, что Грин карты для этой страны в Москве не продаются.Это связанно с тем, что Литва отделилась от остальных прибалтийских стран и с мая 2004 года вступает в шенгенскую зону. Поэтому Грин карту мы купили только на таможне.Но об этом позже.Для собак достаточно ветсправок традиционной формы №1.
Итак, проблемы с поездкой нарастали как снежный ком. С оформлением документов в эту страну я намучилась так, как ни в одну из европейских стран. Начав оформление за месяц до поездки, визу на руки мы получили только вечером, в предыдущий перед отъездом день.Поменяли три фирмы.Потратили кучу нервов, не говоря о деньгах, которые были выброшены на эту поездку.Именно выброшены, поскольку никакого удовольвствия от отдыха в Паланге и поезки по этой стране мы не получили.Не считая, конечно, титула Чемпиона Литвы для моей собаки.Но он не стоит таких нервов и денег.
Визу мне приспичило начать оформлять как раз в то время, когда Литва ввела обязательную транзитную визу для всех россиях для проезда в Калининград.Это тут же вызвало резкий скачок цен на эту самую визу в наших турагенствах. Попросту говоря, виза стоит 20 евро(сбор в посольстве).В агенствах же за нее дерут 50 евро.Очереди большие, говрят, в посольствах. Дальше. Жилье.Оказалось, что в курортном городе Паланга нет свободных 2-местных номеров.Только 4-местные и только за 60 евро в день.А без оплаченного жилья и подтверждения из отеля визу не дают.Правда в одной фирме мне предложили компромисный вариант. Купить по двести дорожных чеков на душу и предоставить их в посольство.Тогда отель не нужно бронировать. Я купила эти дурацкие цеки(их еще найти надо!)Отдала все документы. Через день я узнаю, что надо не по двести , а по 400 чеков на душу.И в посольстве быть надо лично.В-общем, послала я их к чертовой матери с этими чеками забрала документы и начала искать другую фирму.О чеках хочу отдельно сказать.Это такая гадость, которую вы с трудом в России-то обменяете, а в Литве(особенно в выходные) вы их можете хоть в качестве туалетной бумаги использовать.Да и услуга самой покупки и обратной продажи этих чеков довольно дорогая.2 бакса когда вы покупаете 100 чеков и 2 бакса еще заплатите, чтобы их обратно продать государству.Выгода , как говориться, очевидна.Только не для меня, а для государства.
Ладно.Ищу фирму.Через сотрудников мужа нашли.Позвонила туда.Все устроило. Приезжаю.Виза - 30 евро(по-божески) Отель - 17 евро в день за человека (опять устраивает), 20 долларов за подтверждение чего-то(кажется, брони).Время до поездки все сокращается.Остается полторы недели. Отдав все документы и оплатив отель и визу, я со успокоенной душой отправилась домой. Но на следующий день началась опять свистопляска с отелями и прочим. Время уже поджимает. Я начинаю уже изводить мужа, поскольку это его знакомые порекомендовали эту фирму. Он звонить кому-то, тот звонить руководителю.Начинаются разборки. Потом все улаживается.Находим компромис за 19 евро в день за человека.Причем изначально я запрашивала нормальный номер со всеми, как говориться, удобствами.Поскольку с собаками очень сложно жить в номерах без душа и прочих удобств цивилизации.Цены на нормальное цифилизованное жилье в Европе и на Черноморском побережье я примерно знаю.Поэтому, я вполне могла предположить, что за 38 евро в день, мы вправе расчитывать на номер в гостинице, а не на каморку в сарае с видом прямо на солнце и с удобствами на этаже.Даже в захолустной Паланге(по сравнению с другими курортами).Ладно.За день до отъезда я приехала вечером за своей визой в агенство.Мне все отдали.И тут....Посмотерв в свой паспорт туда, где стояла виза Литвы, меня опять поплыли все буквы перед глазами.За секунду все мечты покупаться на море и позагарать, выставить собак на выставке рассыпались в прах.Дело в том, что сроки визы были какие-то странные.Там стояло вот что: начало визы - 03.08.01, ее окончание - 03.08.04. А выезжать мы должны были 31 июля 2003 года, поселиться в отеле - 01 августа.На минуту мне показалась, что я брежу, поскольку эти цифры в датах имели неясный для меня смысл.Тут я окончательно запуталась и числах и в датах.У меня началась истерика.Тут же - звонок мужу.Не одной же мне нервничать! Он тоже начал орать уже на меня.Ничего не понимаем уже мы все. Агент тоже как-то недоуменно смотрит на нас и не может понять, как такое могло получиться с датами, ведь бронь отеля была на три дня, а не три года.Потом мы успокоились.Все прояснилось.Просто у литовцев несколько другой порядок в постановке цифр в датах.Сначала год, потом месяц, а потом уже день.Вот такой маскарад!
Наступил день отъезда.Посадили собак в машину, уложили вещи.Осталась одна мелочь.Грин карта.Решили заехать в Ресо, куда я предварительно позвонила и все расспросила.Но когда я туда пришла, мне начали уже заполнять эту карту.И тут выяснилось, что на Литву-то эти карты не продают.Ладно, решила я.На таможне, если повезет (на что я уже не надеялась) купим. Доехав до границы с Беларусью, мы остановились, чтобы купить транзитную визу (20 долларов) и страховку на Беларусь (180 руб. или 6 долларов)на две недели.Дальше через Минск двигаемся по трассе, не забывая плать за нее по 15 руб. периодически. И вот она, литовская граница.Но один ньюанс.Перед беларусско-литовской границей стоят две палаточки.В одной нам предложили Грин карту для Литвы за 20 баксов.В другой предложили оплатить экологический сбор - 3 евро.Я откровенно послала их к черту .Поехали дальше.Оказалось, что Грин карта на самой границе стоит 27 долларов(надо было купить раньше).А этот самый взнос за экологию - простое вымогательство денег, которое никому кроме этих владельцев палатки не нужно.Не платите этот взнос! И ничего вам за это не будет.
На таможне никого нет.Все просто, как обычно. За собак - 4 доллара(за всех трех).Причем по этой квитанции я ехала обратно и НЕ ПЛАТИЛА ЗА СОБАК!Вот уж не испорченные люди работают на этой таможне!
Таможню прошли быстро.Оказавшись по ту сторону пограничной черты, увидели табло с дозволенным скоростным режимом. На автобанах - 130 км. разрешено.Это порадовало. Ладно, подъехали к Вильнюсу. Немного сбились с пути.Попали на объезждную дорогу.Надо сказать, что не самого лучшего качества.Попросту, как у нас в забытой богом глубинке.Решили заправиться. Бензинчик-то дороговат оказался. 80-90 центов за литр.Подъехали к бензокалонке.Муж по благоприобретенной в Европе привычке вставил пистолет в бак, а я пошла искать кассу.Долго бы я ее искала, поскольку там ее попросту не было.Спросила у таксиста(на наше счастье он говорил по-русски) как бы нам заправиться и оплатить этот бензин? Оказалось все так просто, что до сих пор понять и вспомнить не могу, как эта процедура делается.Там стоит такой аппарат, куда вставляется кредитка или засовываются деньги.Потом льется бензин.Потом опять какие-то манипуляции.И все.Господи прости!Что бы мы делали, несчастные древние граждане России, если бы нам не попался случайно таксист на этой бензокалонке на окраине? Да, забыла сказать.Сразу же по въезде в Литву, нам явно бросился в глаза очень старый парк машин.Такие раритеты мне попадались лишь в Молдове, да в старых американских фильмах 70 годов.Просто рухлядь, да еще и ржавая.И на этом фоне эта бензоколонка модерновая.Вот такая Европа в Литве! Да, о деньгах.В Литве местная валюта - литы.курс один доллар - 3 с копейками лита.Переводить на рубли очень просто.К цене в литах приписывается ноль - и цена в рублях готова.Этому меня сами литовцы научили.
Едем дальше.Наивно нарушаем скоростной режим. Но бог , видно, на свете есть.Иногда встречные машины моргают, предупреждая о полицеских радарах(у них это есть).Только потом мы узнали, насколько высоки штрафы в Литве за нарушение скоростного режима.Попросту говоря, можно и в тюрьму угодить за превышение больше чем в 50 км.За превышение в 30-40 км. можно и 700 баксов заплатить.Зато 10 км. там за превышение не считают.Нам просто повезло.Обратно мы ехали тихо и придерживались скоростного режима на знаках.Очень домой хотелось попасть.Автобаны в Литве хорошего качества, двухрядные.Так что ехать по ним приятно.
Наконец, как нам показалось, мы приехали в Палангу. Нашли турагенство.Зашла я в него и спрашиваю(опять-таки по привычке) карту Паланги.А мне так удивленно отвечают, что таких карт у них нет.Но достают огромный талмуд размером с Инциклопедию и начинают там искать карту Паланги.Я говорю, что мне нужна маленькая карта, та, что в карман помещается.А мне отвечают, что таких нет, лучше их поискать в самой Паланге. Я спросила тогда, а я , собственно, где сейчас нахожусь?Оказалось - в Клайпеде. Ну что тут сказать? Вот к чему приводит неуважение к нормальному латискому написанию названий городов.К сожалению, я не знаю правописания литовского и следовательно, не понимаю эту абру-кадабру, которой именуются на местном языке города.Поехали опять искать Палангу.Нашли. Купили карту в киоске.Город очень маленький.Весь сплошь деревянный.Дома-отели деревянные.Дцатых годов.Сначала я не поняла, в какой эпохе нахожусь.Ощущение было такое, что мы попали в Россию двадцатилетней давности.Очень странное ощущение.Ладно.Нашли с четвертой попытки наш отель. Тут все и началось.Вернее закончилось.Я поняла, что весь отдых пошел на смарку. Когда мы зашли в отельчик и нам показали наши аппартаменты, у меня дух захватило.От ярости.В таких каморках мы живали один лишь раз сто лет назад на Черноморском побережье. Комнатка 2х3 метра в деревянном доме.Крохотные(для особо субтильных недорослей) кроватки.Даже клетку поставить негде для собаки.Ко всему прочему, туалет где-то в коридоре.Душ там же.Об обещщаном холодильнике в номере (я привыкла с такими удобствами проживать), мне сказали, что такового нет даже в отеле.Тут уж мои эмоции вырвались наружу.К тому же оказалось, что паркинга нет , а оставлять машину на обочине нельзя, поскольку большие штрафы.Разве что за 2 евро в дель рядом у соседнего отеля в загончике.Каково с непривычки? Каморка папы Карло за 38 евро + 2 евро за стоянку машины?Я взбунтовалась и сказала, что это переходит все гарницы!Я не расчитывала увидеть такие прелести проживания за такие деньги и потребовала комнату побольше.Мне предоставили.3мх3м с такими же крохотными кроватками и перекошенным шкафом.Даже притащили маленький холодильник.Вот как я их замордовала!Но там новый казус.Окна выходят прямиком на солнечную сторону.Штор нет.Одна розетка, в которую мы включили холодильник.Душегубка, да и только. .

Каморка №1

Каморка №2

В итоге, отмотав по очереди за рулем 1300 км. из Москвы, после бессонной ночи, вместо долгожданного лежания на пляже и отдыха для собак в прохладном помещении, мы опять посадили несчастных уставших собак в машину и поехали искать другое жилье.А что было делать?Плюнули на деньги.Хотелось нормально поспать и не задохнуться от духоты.Нашли прекрасную двух- (даже 3 -) этажную квартиру с телевизором(даже два телевизора), холодильником, кухней, душем и еще черт знает с чем,с автостоянкой во дворе и всего за 25 баксов в день.За все. .

Нормальное жилье для нормальных людей выглядит, примерно, так

Приехали в отель.Забрали шмотки.И уехали.Я была в такой ярости, что словарного запаса мне явно не хватало.Поэтому я вежливо поросила вернуть мне деньги не за все дни, а хотя бы за два.Мне начали нести како-то бред о том, что оплату еще не перевели из Москвы.Предложили зайти завтра утром в агенство.Я ответила, что приехала сюда не таскаться по турагенствам , а на выставку с собаками, которая начинается утром.Денег я не вижу до сих пор.Даже нет моральных и физических сил позвонить в турфирму.Пусть они этими деньгами.....Еще я узнала у администратора, что их отель стоит 6-7 долларов в день за человека, но никак не 19 евро.Наглость этих посредников-агенств просто космическая!Накрутка двести процентов!Вот такой сервис по-литовски.А по-русски это называется - аферизм.
Ладно, устроившись в нашем новом жилище, мы отдохнули и поехали на встречу с литовскими боксеристами в очень милое местечко недалеко от Паланги. Там немного отдохнув от забот, расслабившись мы успокоились.Выпив прекрасного и недорогого пива, мы поели вкусно и недорго.Потом пошли вечером с собаками на пляж гулять.Надо сказать, что питание в Литве недорогое.И вкусное.Цены на продукты в среднем ниже, чем в Москве. .

Кстати, они мне показали дом, который они арендовали.Большой каменный домина.Дорого, как мне сказали, оказалось - 50 евро в день.И наша каморка в сарае за 38 евро!Вот такая дискриминация для желающих отдохнуть в Паланге русских граждан!
Приехав на выставку, меня опять ожидал очередной литовский сюрпрайзец.Оказалось, что я должна оплатить (опять-таки, повторно) регистрацию своих собак.Опять нервы, опять я должна доказывать и показывать квитанции об оплате.Будь все неладно!Ладно, пока уладилось, но мне сказали, что если завтра на CACIВе они не получат подтверждения об оплате, я должна буду оплатить стоимость регистрации.И все тут.Ну просто нет слов! Что это за страна такая, в которой за все надо платить по два раза? Мы как-то не очень расчитывали на такие траты и бесконечные платежи за то, что уже оплачено.Да еще эти дорожные чеки дурацкие, которые нигде не принимают.Слава богу на кредитке были деньги.Ладно.И этот день кое-как пережили.Опять истерпано нервов достаточно.Даже на пляж не пошли.Хотелось лечь спать и проснуться у себя дома.Да и собаки измотались на этой жаре.
Дальше - круче. На следующий день мы рано утром поехали на пляж.Наивные.Там уже с 6 утра бегуны повсеместно тусуются.Бедные собаки только лапки в море и смогли помочить.Решили заскочить на выставку и зарегистрировать собак в первых рядах.От пляжа до стадиона - рукой подать.Приехали.Опять - двадцать пять.Оказалось, что и за CACIB надо платить.Я им квитанцию, а они мне - знать не знаем.Господи!Тут я решила, чтобы я да в Прибалтику - ни за что! Провались она пропадом! Слава богу, нашли какие-то бумаги, подтверждающие мою оплату.Еще одной нечаянной радостью оказался САС, который получила моя собака на этой выставке.Меня даже не порадовал этот САС.Просто весь вик-энд был изгажен безвозвратно.В итоге, вместо того, чтобы отдохнуть и позагарать все воскресенье на пляже,выспаться ночью, мы там пробыли два часа, собрались и поехали домой.А выходные впредь мы будем в более располагающей и комфортной обстановке, за соответствующую предлагаемым услугам плату.
Последний казус, который окончательно добил меня, случился на беларусской таможне.Мы подъехали к ней около 4 часов утра.Нам еще до Москвы ехать около 900 км.И тут нас начинают мурыжить с тарнзитной визой, которую можно купить только за доллары.Стоит она 20 долларов.На любой другой таможне мы можем оплатить ее в любой валюте - евро, рубли.А тут именно доллары подавай.Я говорю девушке в окошке, что не имею 20 долларов, есть евро, 10 баксов, кредитка, дорожные чеки и, наконец, российские рубли.Нет, мне было сказано, что только доллары.Ну что тут делать?В их местных кассах этих долларов нет.Целый час нам трепали нервы.Потом сошлись на частичной оплате в евро. Просто каскад маразматических ситуаций и все!
Хочу также оговориться, что все сказанное выше не имеет никакого отношения к людям, с которыми я познакомилась.Это прекрасные ребята.И не важно в каких странах мы живем.Просто обидно было то, что приехав в страну впервые, почерпнуть там такое количество негативных эмоций, что даже нет желания вспоминать об этой поездке.Кому нужны эти титулы собак, которые достаются такой ценой?Прежде всего нервов, потраченного времени и выброшенных денег и приобретенной стойкой аллергией при упоминании об этой поездке?К тому же, теперь мой муж меня упрекает в том, что деньги я выбрасываю на ветер, поскольку мы не отдохнули не получили новых позитивных впечатлений.И он прав.Поскольку титул Чемпиона Литвы за 600 с лишним евро и кучу головной боли меня как-то тоже не радует.