Hosted by uCoz

ФИНЛЯНДИЯ

ЛИТВА

ПУТЁВЫЕ ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ О ЕВРОПЕ.
(Беларусь, Польша, Германия, Австрия, Словения)

(впечатления о дорогах и сервисе)

Вернувшись из трехнедельного турне по Европе, я решила поделиться своими впечатлениями и приобретенным опытом с теми, чьи возможности совпадают с желанием прокатиться по европейским автобанам с ветерком на своем авто.Возможно, на выставку или на вязку со своей собакой. Для данной поездки необходимы три вещи:
1. Шенгенская виза, желательно мульти (это дает вам возможность посетить одну и ту же страну дважды и более раз, что бывает необходимо при транзитном проезде, например, через Германию).
2.Кредитная карта, поскольку вам придется заправляться и питаться в таких странах, как Польша или Чехия. Банки обмена в этих странах совсем не круглосуточные, а машина требует постоянной дозаправки. Банкоматы же есть на крупных бензоколонках и в городах повсеместно и работают без перерыва. Да и на всех колонках принимают кредитки.
3. Так называемая Грин Карта (Green Card)- страхование автогражданской ответственности за рубежом. Во многих Европейских странах вас о ней и не спросят, а в некоторые могут без нее не пустить. К тому же, не дай бог, случиться ДТП, у вас не будет проблем.
Еще хочу сказать об одной вещи. есть такое понятие Tax Free Покупая в европейских странах какие-то промтовары, технику или машину, вы просите заполнить для вас специальную форму на кассе. Для офиса Tax Free. Они поймут. Потом, когда покидаете страну, ищете на таможне такой офис , показываете эту бумагу и чеки. Вам возвращают 20% от потраченной суммы (это по правилам, а по жизни – от 0% до 10%, иногда, правда и 20 возращают).
Итак, вооружившись вышеперечисленными документами и ветсправками для собак, мы отправились в путь. Первой страной на пути в Европу является Белоруссия.

БЕЛОРУССИЯ


Границы между Россией и Белоруссией как таковой нет.Но вас обязательно вынудят купить страховку(если у вас нет Грин Карты) и транзитную визу – 20 $. После этого вы прокатитесь с ветерком по совсем не дурной трехполосной пустой трассе.Правда, периодически вам придется платить за это удовольвствие.Стоит это до польской границы 60 руб или 2 доллара.Иногда попадается и даже штрафует местная дорожная полиция – ДАИ.Как правило, на месте штраф составляет 5 долларов.Но нам как-то раз пришлось заплатить будылкой вина, поскольку мелких денег не было, а сдачи у них не нашлось.На том и расстались добрыми друзьями, получив информацию о стоящих впереди засадах. Максимальная скорость там где 100 км/час, а где и 120.Терпимо.К тому же, трасса идет в обход населенных пунктов, поэтому едешь спокойно и с ветерком.Бензин в Белоруссии чуть дороже, чем в Росси,но, безусловно, дешевле, чем в Европе. Поэтому, заправляем полный бак перед польской границей.Наконец, проехав около 700 км по Белоруссии, мы приблизились к границе в Польшей.Это самая дорогостоящая и изнурительная процедура - прохождение этой границы.
Подъехав к границе, мы обнаруживаем длинную очередь желающих попасть в Польшу.Времени у нас в обрез, поскольку едем на выставку с собаками и опаздывать туда не желательно. Как и в прошлые разы, ждать «помощников» долго не пришлось.Местные «работники таможни» с характерной внешностью тут же подкатывают и предлагают ускорить данную процедуру за определенную сумму.Есть нескольо предложений по разной стоимости.Самое быстрое прохождение стоит 200 долларов или «два листа». Выбора нет.Стоять сутки не хочется да и некогда.По опыту знаю, что торговля с ними так или иначе приведет к одному - за меньшие деньги и меньшая услуга.Обсудив все детали (кто кому и после чего отдает деньги ) мы подъехали на глазах у ста человек к пограничникам и отдав деньги помощникам, въехали на приграничную территорию. Там, простояв 1.5 – 2 часа в очереди прорвавшихся, мы подъехали к таможенникам и пограничникам, окрыв сто раз багажник и повторив , что едем на выставку с собаками, получив сто печатей в талончик и печать в паспорт, проехали таможню.Хочу предупредить, что справка на таможне на каждую собаку стоит где-то 3-4 доллара. Итак, потратив 10 евро на ветсправку, 20 долларов на транзитную визу, два листа - 100 долларов и 100 евро - на ускоренное прохождение, мы за несколько часов попадаем в Польшу.
Для въезда в Польшу нужна Шенгенская виза или ваучер турагенства.За транзит платить не надо.

ПОЛЬША.


Сразу за погранпостом вы ощущаете дух Европы, который поначалу выражается в чистоте, узости и яркой разметке дорожного полотна, постриженной травке. Попав впервые в Польшу ранним утром , мы услышали пение каких-то птиц, возможно, соловьев. В этот раз птицы не пели. Потом, этот дух уже явно чувствуется, поскольку все участники движения совершенно адекватны и очень доброжелательны.

Постепенно ширина дороги увеличивается.Становится широкой и обочина.На нее принято уходить, пропуская обгоняющую машину.Еще, в Польше очень часто вам поморгают аварийкой в знак благодарности, что пропустили чью-то машину.В общем, сплошное "здрасте-пожалста".
Трасса идет по населенным пунктам, где стоит ограничение скорости.Не принято гонять в этих местах.Все едут медленно, степенно. Максимальная скорость в Польше в пределах 100 км/час.Но большинство все-таки едет гораздо быстрее.

Так выглядит польская трасса ранним утром


Периодически попадаются посты дорожной милиции с радарами. Встречные машины, как правило, предупреждают об этом морганием фар.Все бензокалонки принимают кредитные карты.Бензин в Польше стоит чуть меньше доллара за литр.И заправка сначала, а потом оплата за эту самую заправку.Немного о придорожном сервисе. Туалетов нет. Кофе в забегаловках, как правило, с цикорием.Нам не удалось ни разу в Польше испить нормального кофе, потом мы и вовсе оставили эту затею – пить кофе в Польше.
Поскольку едем мы в Германию, то наш путь пролегает через Варшаву. Это большой город.В нем, не смотря на указатели, можно заблудиться, что и происходило с нами пару раз. Теперь мы уже примерно знаем повороты и магазины по пути – ориентиры. Еще один эпизод о дорожной полиции. Припарковав однажды машину одной стороной на обочине другой на траве, мы пошли в магазин. Какой-то старик что-то пробурчал нам.Мы его не поняли. Когда вернулись, на хвосте нашей машины сидела полиция с мигалками.Видно старикан наябедничал. Подходим, спрашиваем, что случилось? Оказывается за такой способ парковки в неположенном месте мы должны заплатить штраф 40 долларов.Тут я начала ныть, что денег нет, да мы, вот, на выставку с собаками и т.д. Мол, не знали. У нас штрафов таких и в помине не бывает.Ну 10-20 долларов, еще терпимо на месте заплатить.Они переглянулись, полопотали что-то и спокойно взяли деньги.Квитанцию мы, понятно, не требовали. Таким образом, в Европе не принято ставить машины у обочины. Поэтому улицы у них свободны от стоящих машин и ездить по ним легко и удобно.Еще одна осообенность.Никому и в голову не придет лезть в поворотный ряд и ехать прямо.Это плохой тон.Поэтому, может быть совершенно свободен поворотный ряд, а в соседнем пробка.Это нормально.Никто не нервничает. Помотавшись час-другой по Варшаве, купив карту Европы на заправке (такие карты есть во всех заправках с магазинами по всей Европе), мы ее благополучно покинули и двинулись дальше. По дороге нам пришлось наблюдать следующую картину, которая любого русского человека привдет в недоумение и замешательство. Проезжая ремонтируемый участок дороги, мы увидели несколько человек в спецодежде с огромными швабрами, которыми они очищали от строительной пыли асфальт. Каково?
Потом такая-же, примерно, история с Вроцлавом (в смысле плутания по городу). И вот, наконец , уже движемся к границе с Германией.Конечно, сервис уже получше.По пути есть платные туалеты.Примерно, 50 евроцентов.Но, зато дорога – стиральная доска.Ограничение 60 км. Ужасная пытка. Перед нами ехал немец, который четко ехал по знакам, то 60 то 80 км.Собрал огромную кучу машин за собой. Как только мы увидели огромные ветряные мельницы, то поняли, что Германия уже близко. На границе стояла небольшая очередь. Постепенно и мы приблизились к заветной черте.Вытащив все документы , мы протянули их людям в форме. Они взяли только наши паспорта, а на остальное даже не взглянули. Попросили нас припарковаться в сторонке, Что бы не задерживать остальных. Оказалось, чтобы поставить нам печати. Я думала, что будут проблемы с визой, поскольку у нас Финский Шенген.Приготовила историю, что мы едем в Финляндию через Германию и т.д..Думала, что сейчас начнут багажники проверять , под капот полезут. Ничего этого не было. Через 30 секунд нам вернули наши паспорта и сказали «финиш» и адъю.Вот это было сюрпризом! Ни прав, ни техпаспорта.Ничего даже не посмотрели.Естественно, их не волновало, есть ли у нас катализатор или нет.(Этих баек, что без катализатора в Германию не пустят, я наслушалась в России.)У нас-то он есть, да он никому не нужен. Итак, здравствуй Германия со своими знаменитыми автобанами!
Отдельно хочу сказать, что обратный путь может проходить по той же схеме. Т.е. подъехав к польско-белорусской границе, мы встали в одну из очередей. Народу было поменьше, чем со стороны Белоруссии.К нам тут же подкатили польские «помощники» и предложили совсем недорого и без очереди. Мы поблагодарили и рванули к другому погранпосту, о котором мало кто знает.На этот раз там никого не было.Только перегонщики машин.Но у них своя очередь.Обратную таможню мы прошли быстро, заплатив только за собак и транзит.Всего 30 евро.

ГЕРМАНИЯ.


Эта поездка была задумана так, чтобы потешить душу моего мужа и мою собственную и дать нам возможность погонять без ограничений хоть немного для души. Поэтому мы поехали через Германию.Совместить приятное с полезным.
Сразу после въезда висит табло с информацией о скоростях.Оказывается, в Германии максимальная скорость ограничена 130 км. На автобанах. Но чем больше мы ехали по Германии, тем явственней понимали, что немцы плевать хотели на эти ограничения. Самый душевный знак - ограничение 120 - 130 км/час на участках с ремонтом, к крайнем случае, 100-120 км на поворотах. А знак, ставящий нас в тупик, это снятие ограничений со 130 км. Т.е. Едешь как хочешь???Не говоря уже, что когда мы ехали под 150 км в среднем ряду, нам задние машины сигналили и требовали уйти в крайний правый.Вот это наглость! А в левом ряду средняя скорость – 170 - 180 км. А в правом ряду фуры ехали около 130 км, самая маленькая скорость - 100 км. Сразу скажу, что дороги в Германии прекрасные и совершенно бесплатные. Крупные автобаны - три полосы, поменьше – две полосы.Но у немцев манера ездить по этим автобанам совершенно сумасшедшая. Представьте, что вы едете в среднем ряду, потом в левый для обгона, а потом в самый правый – уступаете неизвестно кому дорогу, затем, резко в левый, обогнали и сразу в крайних правый. От этого бесконечного мельтешения у меня разболелась голова, я на всех плюнула и ехала в среднем ряду со скоростью 150-160 и даже не думала шнырять так по рядам. Машина, все-таки, груженая.Да и утомляет эта суета.Муж вообще обнаглел и решил проехаться немного в левом ряду. Ему тут же стали сигналить фарами и престали тогда, когда он поехал со скоростью 180-190 км.Он говорил потом, что его зауважали и оставили в покое.Так, с песнями , шутками и прибаутками мы пролетели по Германии. Отдельно хочу упомянуть придорожный сервис. Он очень ненавязчив и приятен. Постоянно попадаются съезды на площадки для отдыха с туалетами(бесплатными) и скамеечками. Все душевно.При бензокалонах есть кафе, где нам попадались отделанные мрамором туалеты с классичской музыкой.Плата за них в пределах 50 евроцентов. В Германии экономят на многом.На воде из-под крана, в том числе. Поэтому там сенсорные датчики стоят.Подносите руку к крану - вода льется.Убираете - нет воды. В кафе есть настоящий кофе -в пределах 2 евро.Есть горячие блюда, десерт. Бензин стоит около 1евро 10 центов за литр. Эта страна мне очень нравится. Там все разумно, продумано. Везде указаны разворты – Ausfart .

Вид за окном

Двухполосная немецкая трасса

Случайно нас занесло в Мюнхен. Проскочили нужный поворот. Муж как-то выразил пожелание прокатиться по немецкому городу. Вот и предоставилась возможность. Эта прогулка ему не понравилась, поскольку в городе его и подрезали и лезли нахально вперед.До кучи, попадались водители с явными проблемами в осознаниии габаритов своей машины. Чертыхаясь и плюясь от этой прогулки, мы выехали на трассу. Вдали уже появились холмы.Потом мы пронеслись мимо скопления фур на отдельном съезде.Какие-то здания у обочины.Мелькнула надпись «приграничная территория», а потом мы увидели щит с надписью «Австрия».

АВСТРИЯ.


Надо понимать, что мы въехали в Австрию.Потом щит с информацией о скоростях. Примерно такие-же скорости как в Германии. Заборчики вдоль трассы немного видоизменились. Поуже стала дорога – две полосы. Спокойнее водители. Уже никто не торопит сзади и не сигналит.Ждут , пока сам съедешь после обгона в соседний ряд. Австрия – страна небольшая и , в основном, горная. Трассы пролегают сквозь (в прямом смысле слова) Альпы. Необыкновенно красивая природа. Красота во всем. И ланшафт и архитектура, все как-то сказочно нереально. Такие домики игрушечные в приальпийских лугах и холмах.

Австрийская трасса

Заправка и паркинг в горах


В первое посещение Австрии , нашей целью была Словения.Поэтому мы по карте определили траекторию движения и двинулись в путь. Трасса на каком-то участке была на ремонте.Нам пришлось ехать по городкам и горным серпантинам. Так же, не смотря на то, что Альпы достаточно высокие горы, таких крутых серпантинов как на нашем Кавказе нам не попадалось, хотя мы ехали горными тропами, т.е через городки и деревни в Альпах.Думаю, что им проще построить туннель, чем объездную дорогу вокруг горы.Потом началиь самые дорогостоящие участки дорог - туннели. Их много в Австрии. И они платные. Необыкновенно кравивые внутри. Все в ярких огоньках. Есть туннели по 4-6 км. Стоит это удовольствие дороговато. Мы только успевали отсчитываеть то 5 то 7-8 евро.


Это было неприятным сюрпризом. Тем более, что мы не знали сколько еще таких туннелей нам предстояло проехать. Первый раз мы проехали 3-4 штуки.На обратном пути, в другом направлении мы заплатили около 15-20 евро только за эти туннели. В общем, езда по австрийским дорогам не так утомительна и нервозна, как по немецким, но зато обходиться намного дороже, хотя бензин в Австрии стоит около 80 евроцентов за литр. Поскольку все туннели, коих там множество, платные.Придорожный сервис почти как в Германии. Только туалетов бесплатных нет и скамеечек для отдыха на паркингах тоже нет. Зато необыкновенная красота вокруг. Альпы. Верхушки гор в снегу.


На обратном пути мы били свидетелями настоящей пробки на дороге, в сторону Словении.Хочу отметить, что в Европе очень популярен автотуризм. Очень много автофургонов – прицепов и просто домиков на колесах .Там много кемпингов. Мы ехали в пятницу и стали свидетелями настоящей много километровой пробки из желающих попасть на море. Прошел дождь и полицейские ограничили въезд в туннель. Оттуда выкачивали дождевую воду.


Еще очень популярен велосипед у населения. Велосипедистов принято уважать. Аккуратно объезжать или пропускать на дороге. У меня сложилось впечатление, что Европа помешана на велосипедах. На них везде ездят. Их умудряются даже перевозить на каких-то приспособлениях на автомобилях с кузовом «седан». В Европе очень популярны малолитражки с кузовом «хэчбэк» и машины типа «универсал». Подавляющее большинство машин именно такого типа.
Итак, проехав очередной туннель и видев вдали столбы и крышу пограничного поста, мы обрадовались, что платежи закончены. Рановато радовались. На границе нас ждал принеприятнейший сюрприз. Показав паспорта пограничнику, мы услышал в ответ , что надо припарковать машину слева в стороне и подойти в будку к таможеннику. Я подошла, тут мне сунули буквально в нос какую-то книжицу, где на многих языках, на русском в том числе, были написаны правила. Сначала прочитав все это, я не поняла, что же мы нарушили. Буквы как-то заплясали перед глазами, когда я во второй-третий раз прочитала фразу "штраф в 120 евро". Там говорилось о каких-то платежах за дороги Австрии.Потом, собравшись с мыслями, я попыталась объяснить, что мы оплатили все дороги.Хотела принести чеки. А мне в ответ про какую-то винетту , которой у меня нет. Я говорю, что знать не знаю что это такое в принципе, пограничники на немецкой границе ничего не сказали. Мне говорят – ваши проблемы.Надо было купить эту непонятную винетту на границе. Я говорю, что границу мы проехали, едва поняв спустя километр, что это было. За нами так же был остановлен нидерландец, который также не имел этой проклятой винетты. В итоге, заплатив 120 евро, мы в совершенно дурном расположении духа въехали в Словению. Нам даже забыли печати поставить в паспорта. Пришлось вернуться и напомнить об этом таможеннику.
Сразу скажу, что на обратном пути при въезде в Австрию я купила эту винетту(Vignette), которая стоит 7,5 евро за один день. Можно купить абонемент на несколько дней или на месяц. Это плата за все дороги Австрии. Типа налога. Но, по закону подлости, у нас ее никто не спросил на границе.Зато ехали мы обратно со спокойной душой и винеттой в кармане.Когда я ее покупала, то поинтересовалась, а не нужна ли подобная бумага и для Германии. Нет, оказалось, что только для Австрии и Щвейцарии.

СЛОВЕНИЯ.


Итак, проехав австрийскую часть погрнпоста, мы подъехали к словенкской.Тут иж у нас попросили и Гринкарту и справки на собак и их ветпаспорта.Полистав для приличия ветпаспорта и повертев в руках ветсправки, таможенник поинтересовался, надолго ли мы в Словению?Я честно сказала, что на 2-3 дня, а потом в Хорватию.С тем нас и отпустили.За транзит, слава богу, платить не надо было.Впоследствие нам часто приходилось проезжать через Словению транизитом - из Хорватии в Италию.Каждый раз нас мурыжили с этими ветпаспортами и Гринкартами.А в остальном - все хорошо.При наличии Шенгена проезд через Словению - без проблем.
Отъехав сотню метров от погранпоста мы уткнулись опять-таки в шлагбаум и будку с кассой.Выяснилось, что автобаны в Словении платные. Заплатив около 80 евроцентов, мы поехали в Марибор.


Марибор является туристическим горнолыжным курортом.Расположен он рядом с австрийко-словенской границей. Въехав в этот город, мы стали искать бензокалонку, чтобы заправиться и купить карту города. Улицы в городе, как и полагается, узенькие.Бывают небольшие пробки.Нашли колонку.Купили карту. Потом, опытным путем, я узнала одну особенность всех курортных городов Европы. Нужно зайти в любое турагенство, которое очень часто обозначено буквой "i" и вам бесплатно дадут любую информацию по городу и карту,

где обозначены все достопримечательности, магазины и гостиницы.Потом я постоянно пользовалась этой услугой во всех новых городах. Очень удобно.Итак, поехали искать свой отель. Еще одна особенность, которая присуща курортным городам не только в России, но и во всей Европе. Большое количество маленьких отелей, комнат и прочего жилья на любой вкус. В Москве мне приходилось слышать байки о том, что в это время просто поломничество туристов.Отели переполнены. Чуть ли не начало горнолыжного сезона.Смешно было это слушать.Какие еще туристы-горнолижники в мае? Горы там не сказать чтобы высокие. И снега нет и в помине в это время года.Наш отель был на несколько номеров.Находился в предгорье.Рядом лес. Когда впервые мы пошли гулять в этот лес, углубившись метров на пять я чуть не получила сердечный приступ.Рядом мелькнуло что-то огромное и рыжее.Я уж подумала со страху - кабан, да еще огромный или еще что-нибудь похуже. Нет.Оказалось, что мы спугнули касулю.Вот так. Косули у них там живут рядом с жилыми домами.
Владелец нашего отеля оказался очень душевным и общительным человеком. За собак он не требовал платы, сказал, что у него тоже есть собака, но она с женой сейчас в Хорватии.Когда я ему рассказала, что слышала в Москве про нашествие туристов в мае, он посмеялся и сказал, что это несерьезно.В соседнем номере жили итальянцы, которые выставляли свою суку в одном с нами классе.Вот так тесен бывает мир.
Немного неудобно было то, что все кафе и рестораны закрывались очень рано, т.е поужинать толком мы могли не всегда. Особенно в выходные. В центре города вообще сложно найти заведение, где можно элементарно покушать. Нашли пиццерию в нашем районе.Пицца, конечно же, из микроволновки.Стоит недорого.В воскресенье эта пиццерия вообще закрыта с 16.00.Как-то непонятно.Вроде курорт, а в воскресенье нигде поужинать нельзя. Опять нашли какю-то пиццерию(остальные рестораны закрыты).Съели какую-то невкусную пиццу. В супермаркете пришлось покупать продукты, поскольку поесть когда ты хочешь не всегда возможно.В Словении очень дорого стоит бутылка для пива, т.е. если вы покупаете пиво, то отдельно платите за бутылку, которая бывает дороже этого пива, а после вы ее сдаете с чеком в этот магазин и вам возращают деньги. Поначалу мы этого не знали и выбрасывали бутылки.К слову сказать, одна стоит около доллара.
Еще одна особенность этой и многих других стран этого региона. Бензокалонки там, простите, до 22 часов.А там - как хотите.Есть, конечно, несколько и круглосуточных.Но их еще найти надо.Рестораны и кафе тоже до 22 часов.Надо отметить, что кухня в Словении нам не понравилась.Элементарно невкусно.
Марибор город небольшой. Но услуги такси там дорогие. Бензин стоит чуть меньше доллара за литр.
Итак, пробыв в Мариборе несколько дней, мы поехали к морю - в Хорватию.Путь пролегал через живописные места. Трасса до Люблян и дальше до Портаружа была , естественно, платной. Но стоит это около 3-5 евро.Страна маленькая.Дороги хорошие.Питание дорогое и невкусное.В-общем, от Словении мы были не в восторге.Ну ладно.Мы надеялись, что в Хорватии уж наедимся и устриц и лангустов вдоволь......

ИТАЛИЯ.




Hosted by uCoz