Периодически попадаются посты дорожной милиции с радарами. Встречные машины, как правило, предупреждают об этом морганием фар.Все бензокалонки принимают кредитные карты.Бензин в Польше стоит чуть меньше доллара за литр.И заправка сначала, а потом оплата за эту самую заправку.Немного о придорожном сервисе. Туалетов нет. Кофе в забегаловках, как правило, с цикорием.Нам не удалось ни разу в Польше испить нормального кофе, потом мы и вовсе оставили эту затею – пить кофе в Польше.
Поскольку едем мы в Германию, то наш путь пролегает через Варшаву. Это большой город.В нем, не смотря на указатели, можно заблудиться, что и происходило с нами пару раз. Теперь мы уже примерно знаем повороты и магазины по пути – ориентиры. Еще один эпизод о дорожной полиции. Припарковав однажды машину одной стороной на обочине другой на траве, мы пошли в магазин. Какой-то старик что-то пробурчал нам.Мы его не поняли. Когда вернулись, на хвосте нашей машины сидела полиция с мигалками.Видно старикан наябедничал. Подходим, спрашиваем, что случилось? Оказывается за такой способ парковки в неположенном месте мы должны заплатить штраф 40 долларов.Тут я начала ныть, что денег нет, да мы, вот, на выставку с собаками и т.д. Мол, не знали. У нас штрафов таких и в помине не бывает.Ну 10-20 долларов, еще терпимо на месте заплатить.Они переглянулись, полопотали что-то и спокойно взяли деньги.Квитанцию мы, понятно, не требовали. Таким образом, в Европе не принято ставить машины у обочины. Поэтому улицы у них свободны от стоящих машин и ездить по ним легко и удобно.Еще одна осообенность.Никому и в голову не придет лезть в поворотный ряд и ехать прямо.Это плохой тон.Поэтому, может быть совершенно свободен поворотный ряд, а в соседнем пробка.Это нормально.Никто не нервничает. Помотавшись час-другой по Варшаве, купив карту Европы на заправке (такие карты есть во всех заправках с магазинами по всей Европе), мы ее благополучно покинули и двинулись дальше. По дороге нам пришлось наблюдать следующую картину, которая любого русского человека привдет в недоумение и замешательство. Проезжая ремонтируемый участок дороги, мы увидели несколько человек в спецодежде с огромными швабрами, которыми они очищали от строительной пыли асфальт. Каково?
Потом такая-же, примерно, история с Вроцлавом (в смысле плутания по городу). И вот, наконец , уже движемся к границе с Германией.Конечно, сервис уже получше.По пути есть платные туалеты.Примерно, 50 евроцентов.Но, зато дорога – стиральная доска.Ограничение 60 км. Ужасная пытка. Перед нами ехал немец, который четко ехал по знакам, то 60 то 80 км.Собрал огромную кучу машин за собой. Как только мы увидели огромные ветряные мельницы, то поняли, что Германия уже близко. На границе стояла небольшая очередь. Постепенно и мы приблизились к заветной черте.Вытащив все документы , мы протянули их людям в форме. Они взяли только наши паспорта, а на остальное даже не взглянули. Попросили нас припарковаться в сторонке, Что бы не задерживать остальных. Оказалось, чтобы поставить нам печати. Я думала, что будут проблемы с визой, поскольку у нас Финский Шенген.Приготовила историю, что мы едем в Финляндию через Германию и т.д..Думала, что сейчас начнут багажники проверять , под капот полезут. Ничего этого не было. Через 30 секунд нам вернули наши паспорта и сказали «финиш» и адъю.Вот это было сюрпризом! Ни прав, ни техпаспорта.Ничего даже не посмотрели.Естественно, их не волновало, есть ли у нас катализатор или нет.(Этих баек, что без катализатора в Германию не пустят, я наслушалась в России.)У нас-то он есть, да он никому не нужен. Итак, здравствуй Германия со своими знаменитыми автобанами!
Отдельно хочу сказать, что обратный путь может проходить по той же схеме. Т.е. подъехав к польско-белорусской границе, мы встали в одну из очередей. Народу было поменьше, чем со стороны Белоруссии.К нам тут же подкатили польские «помощники» и предложили совсем недорого и без очереди. Мы поблагодарили и рванули к другому погранпосту, о котором мало кто знает.На этот раз там никого не было.Только перегонщики машин.Но у них своя очередь.Обратную таможню мы прошли быстро, заплатив только за собак и транзит.Всего 30 евро.
|
Эта поездка была задумана так, чтобы потешить душу моего мужа и мою собственную и дать нам возможность погонять без ограничений хоть немного для души. Поэтому мы поехали через Германию.Совместить приятное с полезным.
Сразу после въезда висит табло с информацией о скоростях.Оказывается, в Германии максимальная скорость ограничена 130 км. На автобанах. Но чем больше мы ехали по Германии, тем явственней понимали, что немцы плевать хотели на эти ограничения. Самый душевный знак - ограничение 120 - 130 км/час на участках с ремонтом, к крайнем случае, 100-120 км на поворотах. А знак, ставящий нас в тупик, это снятие ограничений со 130 км. Т.е. Едешь как хочешь???Не говоря уже, что когда мы ехали под 150 км в среднем ряду, нам задние машины сигналили и требовали уйти в крайний правый.Вот это наглость! А в левом ряду средняя скорость – 170 - 180 км. А в правом ряду фуры ехали около 130 км, самая маленькая скорость - 100 км. Сразу скажу, что дороги в Германии прекрасные и совершенно бесплатные. Крупные автобаны - три полосы, поменьше – две полосы.Но у немцев манера ездить по этим автобанам совершенно сумасшедшая. Представьте, что вы едете в среднем ряду, потом в левый для обгона, а потом в самый правый – уступаете неизвестно кому дорогу, затем, резко в левый, обогнали и сразу в крайних правый. От этого бесконечного мельтешения у меня разболелась голова, я на всех плюнула и ехала в среднем ряду со скоростью 150-160 и даже не думала шнырять так по рядам. Машина, все-таки, груженая.Да и утомляет эта суета.Муж вообще обнаглел и решил проехаться немного в левом ряду. Ему тут же стали сигналить фарами и престали тогда, когда он поехал со скоростью 180-190 км.Он говорил потом, что его зауважали и оставили в покое.Так, с песнями , шутками и прибаутками мы пролетели по Германии. Отдельно хочу упомянуть придорожный сервис. Он очень ненавязчив и приятен. Постоянно попадаются съезды на площадки для отдыха с туалетами(бесплатными) и скамеечками. Все душевно.При бензокалонах есть кафе, где нам попадались отделанные мрамором туалеты с классичской музыкой.Плата за них в пределах 50 евроцентов. В Германии экономят на многом.На воде из-под крана, в том числе. Поэтому там сенсорные датчики стоят.Подносите руку к крану - вода льется.Убираете - нет воды. В кафе есть настоящий кофе -в пределах 2 евро.Есть горячие блюда, десерт. Бензин стоит около 1евро 10 центов за литр. Эта страна мне очень нравится. Там все разумно, продумано. Везде указаны разворты – Ausfart .
|